Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года все подвиды экспертизы каким то образом связанные с оценкой автомобиля, установлением обстоятельств причин условий ДТП, независимой экспертизой транспортных средств, калькуляцией вреда, исследованием следов на транспортном средстве, носили видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего казалось бы родственные по направленности экспертизы разделились на целый ряд экспертиз.

На сегодняшний день фактически завершился этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы. * эта статья посвящается именно исследованию технического состояния автомобиля.

Прежде чем изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, нам следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, востребованные в данной экспертизе: бампер, двигатель , шасси, кузов, подвеска, приборы, коробка передач.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— установление времени возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до аварии, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если дефекты, неисправности, поломки имели место до аварии, определить условия и время их появления;
— если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с дорожным знаком, придорожным ограждением, встречным транспортом, пешеходом, бордюрным камнем, иным препятствием, столбом.
— в случае если поломка, недостаток, дефект, неисправность возникли до ДТП, установить, являются ли данные поломки, неисправности, дефекты причиной столкновения автомобилей.
— в случае Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются основной причиной ДТП, определить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— если поломки, дефекты, неисправности были приобретены в результате неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.